Календарь развития: ребенку 9 месяцев

Календарь развития: ребенку 9 месяцев

Ребенок в 9 месяцев обладает развитым интеллектом: он уже помнит некоторые события, способен связать причину и следствие, соотнести предметы друг с другом.

Первые месяцы мир для младенца существует «здесь и сейчас»: если мама выходит из комнаты, она как бы исчезает, перестает существовать. Если спрятать любимую игрушку, полугодовалое чадо мгновенно забудет о ней. Карапуз в 9 месяцев уже начинает понимать, что мир не ограничен теперешним состоянием: если сейчас я не вижу предмет, это не значит, что он не существует. Это очень важный этап в развитии мышления ребенка. Малыш способен отыскать заинтересовавшие его вещи: залезть в вашу сумочку в поисках мобильника, достать папин молоток из ящика с инструментами или кастрюлю из шкафа.

Поиграйте с крохой в прятки: многие дети обожают эту игру. Как играть? Для начала проверьте, может ли малыш запоминать интересный ему предмет. Положите перед ребенком любимую игрушку так, чтобы он ее видел. Затем возьмите карапуза на руки и поверните лицом к себе. Если малыш повернет голову назад, чтобы посмотреть на игрушку, значит, можно начать играть в прятки: спрячьте игрушку под подушку или простыню, присыпьте песком (если играете в песочнице), заверните в обертку или положите в карман. Когда ребенок научится отыскивать предмет, можно начать играть в прятки с людьми: для начала закройте ребенку лицо простыней и спросите: «А где же Петя (Вася, Вова), куда же он ушел?» Потом снимите простыню с лица ребенка и радостно воскликнете: «Вот ты где! Я тебя нашла!» Теперь «спрячьтесь» сами. Постепенно можно переходить к самым настоящим пряткам: прятаться под кроватью, за шкафом или за дверью. Только учтите: малыш может расстроиться и даже заплакать, если долго не может вас найти, поэтому затягивать игру не рекомендуется.

Ребенок в 9 месяцев становится «обучаемым»: он может повторить и запомнить простейшие действия: как переливать воду из одного сосуда в другой, составлять пирамидки из нескольких колец и домик – из элементов конструктора. С этого возраста уже можно вполне эффективно заниматься с чадом по специальным методикам раннего развития детей.

Многие родители стремятся как можно быстрее научить кроху бытовым навыкам, нужным для социализации и, в дальнейшем, для успешной адаптации ребенка к детскому саду: надеть и снять шапку (куртку, ботинки), перелистывать страницы книги, пользоваться горшком, открыть кран с водой, умыть лицо, кушать самостоятельно, сидя за общим столом. Всеми этими навыками теоретически может овладеть ребенок в 9 месяцев. Но только теоретически. Так, современные педиатры не рекомендуют начинать приучать ребенка к горшку раньше полутора лет по одной простой причине: до этого возраста он еще не может сознательно контролировать процессы мочеиспускания и дефекации. Поэтому, даже если периодически его “взаимодействие” с горшком будет успешным, через какое-то время родители обнаружат, что навык оказался нестойким, и снова началась “эпоха лужиц” на полу. И расстроенная мама объявит: не могу приучить к горшку!

Есть еще одна причина, почему не стоит спешить с обучением карапуза «правильному» поведению: дайте же ребенку возможность наиграться! Роль игры в развитии ребенка трудно переоценить. Уильям и Марты Серзы в книге «Ваш малыш: от рождения до двух лет» советуют разрешить ребенку поиграть со «взрослыми» предметами: собрать разбросанные по полу вещи в обувную коробку или пластиковое ведро, погреметь кастрюлями, побрызгать водой из крана (под вашим, разумеется, присмотром), выбросить белье из корзины. Так малыш разовьет свой кругозор и научится не бояться окружающих его вещей: ведь, прикасаясь к кастрюлям, он не слышит пугающих окриков взрослых: «нельзя!», «не трогай!».

Интеллектуальное и физическое развитие ребенка в 9 месяцев
  • находит спрятанную игрушку;
  • может вспомнить, куда он ходил и во что играл вчера;
  • узнает родных на фотографии;
  • может запомнить и показать, где у него ротик, носик или глазки; где собачка или кошечка на картинке;
  • продолжает учиться говорить: может осмысленно произносить звукосочетания, соотнося их с объектами;
  • выполняет простые просьбы;
  • хорошо сидит, садится из положения лежа и стоя; ходит у опоры; некоторые дети могут недолго стоять без опоры и делают первые самостоятельные шаги.

Здесь вы можете посмотреть нормы веса ребенка в этом возрасте




Добавить комментарий: